Показания довольно простого измерительного прибора - весов - не любят две категории людей: женщины и водители грузовых автомобилей. И если первые от лишних килограммов просто расстраиваются, то для вторых последствия перегруза могут влететь в копеечку.
Однако, как женщины научились задвигать ненавистный агрегат под диван, так и дальнобойщики зачастую попросту отказываются от прохождения измерений массы и габаритов. Не потому, что стесняются, а потому, что это дешевле: перебор груза может стоить от 200 тысяч рублей до полумиллиона в зависимости от "тяжести" излишка.
Теперь в законопроект планируется внести поправку, в соответствии с которой прохождение грузового контроля станет необходимым для всех. Таким образом правительство планирует бороться с перегруженными самосвалами и лесовозами, которые составляют наибольшую часть "нарушителей". За отказ от прохождения освидетельствования предполагается накладывать штрафные санкции как на водителя автомобиля, так и на собственника.
Пояснительная записка к законопроекту указывает, что такие меры смогут снизить аварийность на дорогах, сохранить дорожное полотно и объекты инфраструктуры в хорошем, пригодном к эксплуатации состоянии.
С одной стороны, инициатива выглядить грамотно и с заботой обо всех участниках движения. Сколько раз новостные ленты пестрили фразами вроде "Самосвал занесло на крутом повороте, пострадало легковое авто". А с другой стороны, ответственность за такие нарушения не должна лежать только на водителях! Сотрудники, отвечающие за расчет оплаты рейсов, несут совершенно такие же обязательства, как и все остальные - ведь именно оплата по факту отгрузки без учета веса груза имеет серьезный аргумент там, где перед водителем стоит выбор: нарушить или заработать меньше.
Сейчас законопроект ещё на расмотрении, однако, как показывает практика, подобные инициативы вступают в силу довольно быстро.