Медикаменты и вождение - быть или не быть?
Вот уже который раз в масс-медиа появляются статьи о том, что Минздрав опубликовал очередной список медикаментов, запрещенных к употреблению за рулём. В последний, обновлённый перечень вошли даже такие препараты, как супрастин, глицин, пенталгин, но-шпа, ингалипт, порошки от простуды (даже в детских дозировках!), некоторые глазные и назальные капли и средства от давления. Иными словами, водителям предлагается выбирать: либо поддерживать своё здоровье на должном уровне, либо управлять транспортным средством. Совмещать два процесса чревато штрафом.
Но что делать тем водителям, чьё состояние требует постоянной медикаментозной коррекции? Менять работу? Разрывать все трудовые отношения? Или идти на обман в случае проверки инспекторами ГИБДД?
Итак, давайте попробуем разобраться.
Перво-наперво, проверка на наличие в крови активного вещества из запрещенных лекарств становится необходимой в том и только в том случае, когда водитель попадает в дорожно-транспортное происшествие. Именно в этой ситуации появляется потребность разобраться, произошло ли нарушение под воздействием препаратов, или сознание всех участников было полностью ясным, ведь сроки наказания в одном и другом случае значительно различаются.
Второе, что необходимо иметь в виду - рекомендации Минздрава и статьи КоАП имеют определенные расхождения. И в случае спорной ситуации решение, скорее всего, будет приниматься не в пользу водителей. Такое положение дел серьезно заинтересовало Госдуму: существует множество состояний, влияющих на скорость реакции и ясность принятия решений. Элементарная нехватка кислорода при сильном насморке или аллергии уже приводит человека к "заторможенному состоянию", а препараты из того самого запрещенного списка как раз и возвращают водителю "здравый рассудок". Так за что же наказывать?
Сейчас правительство намерено разработать четкие критерии допуска и опубликовать их в ближайшие сроки. Но на данный момент вопрос пока что остается в подвешенном состоянии.
Мы рекомендуем водителям ответственно относиться к своему состоянию. В конце концов, именно от нас с вами зависит обстановка на дорогах и безопасность не только наша, но и других участников движения.